ЗСД

Западный скоростной диаметр (ЗСД) – стратегический инвестиционный проект города, определяющий его развитие в качестве крупного транспортного узла мирового уровня. ЗСД представляет собой платную городскую магистраль скоростного движения. Трасса магистрали начинается от развязки с Кольцевой автодорогой в южной части города, следует в район Морского порта Санкт-Петербург, затем на Васильевский остров и далее — на север до автодороги Е-18 «Скандинавия».

Цели и задачи проекта:

1. Западный скоростной диаметр позволяет решить важнейшие транспортные задачи и проблемы Санкт-Петербурга, создавая кратчайшую связь между южными, центральными и северными районами Санкт-Петербурга. На новую магистраль будут переключены транзитные транспортные потоки, что существенно увеличит пропускную способность улично-дорожной сети города, позволит разгрузить от автотранспорта исторический центр Санкт-Петербурга, улучшить экологическую ситуацию.
2. Реализация проекта строительства ЗСД будет во многом определять:
— динамику социально-экономического развития города;
— конкурентоспособность; — инвестиционную привлекательность Санкт-Петербурга;
— а также создаст возможности для увеличения грузооборота Морского порта.

3. ЗСД решит важнейшую федеральную задачу полноценного транспортного обеспечения Морского порта Санкт-Петербурга, через который осуществляется поставка в Россию около 50% всех импортных грузов, перевозимых на морском транспорте, и вывоз 11% от общего объема экспортных грузов.

4. Строительство ЗСД также обеспечивает автотранспортную доступность пассажирского паромного комплекса, строительство которого ведется на намывных территориях Васильевского острова.

5. При строительстве Западного скоростного диаметра территории, непосредственно примыкающие к магистрали, получат полноценные транспортные связи с улично-дорожной сетью города, в связи с чем, возрастает их градостроительный потенциал и инвестиционная привлекательность.

Основные технические показатели проекта:

  • 46,6 км общая протяженность магистрали, в том числе: на искусственных сооружениях (эстакады, мосты, путепроводы и тоннели) – 59%; на земляном полотне – 41%
  • 4-8 полос движения в зависимости от участка
  • 14 транспортных развязок
  • 110 км/ч разрешенная скорость движения
  • >100тыс. автомобилей в сутки – средняя интенсивность движения

Этапы развития проекта:

1997 год

— Начата стадия Обоснования инвестиций в строительство магистрали

2000 год

— Распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга №113-р был утвержден акт выбора трассы Западного скоростного диаметра

2003 год, 27 февраля

— Получено положительное заключение ФГУП «Главгосэкспертиза России» по Обоснованию инвестиций в строительство ЗСД

2004 год, осень

— ОАО «Западный скоростной диаметр» совместно с группой проектных компаний во главе с ЗАО «Институт «Стройпроект» приступили к разработке проекта строительства ЗСД

2006 год, декабрь

— Завершена разработка проекта всей трассы от транспортной развязки на пересечении с КАД вокруг Санкт-Петербурга (нежилая зона «Предпортовая-2») до транспортной развязки на пересечении с автомобильной дорогой Е-18 «Скандинавия»

2008 год, март

— Получены положительные заключения ФГУП «Главгосэкспертиза России» по всем очередям строительства

2005 год, осень

— Началось строительство I очереди ЗСД

2008 год, октябрь

— Открыто движение на участке I очереди ЗСД, который обеспечивает подключение к ЗСД 3 и 4 районов морского порта и проспекта Стачек

2010 год, октябрь

— Открыто движение на участке II очереди ЗСД до Благодатной ул.

2011 год, 14 мая

— На открытом для движения участке ЗСД от КАД до Благодатной ул. введен платный проезд

2011 год, 29 декабря

— Открыто движения на транспортной развязке на пересечении ЗСД с Кольцевой автодорогой в районе автозавода HYUNDAI

2012 год, 11 октября

— Открыто движение на участке II очереди ЗСД от ул. Благодатная до наб. р. Екатерингофка

2013 год, март

— Началось строительство Центрального участка ЗСД

2013 год, 03 августа

— Открыто движение на Северном участке ЗСД от Приморского пр. до трассы Е18 «Скандинавия»

2013 год, 07 октября

— На открытом для движения участке ЗСД от Благодатной ул. до наб.р. Екатерингофки введен платный проезд

2013 год, 01 декабря

— В соответветствии с Соглашение о государственно-частном партнерстве Южный участок ЗСД передан в эксплуатацию Партнеру — ООО «Магистраль северной столицы»

2014 год, 15 мая

— Северный участок ЗСД передан в эксплуатацию Партнеру — ООО «Магистраль северной столицы», введен платный проезд
Июль 2014 – сентябрь 2015 года
— Строительство транспортной развязки в районе реки Екатерингофки (июль 2014 – сент. 2015)
2015 год, сентябрь

  • — Строительство вантового моста через Корабельный фарватер
  • — Надвижка балок вдоль острова Белый
  • 2015-2016 год
    — Строительство эстакады вдоль острова Белый в сторону Канонерского острова
  • — Сборка и надвижка фермы двухярусного моста через Морской канал

23 декабря 2011 года в присутствии Председателя Правительства России В.В. Путина подписано Соглашение о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр».
В состав консорциума Партнера — победителя конкурса в отношении ЗСД входят Банк ВТБ, Газпромбанк, а также итальянская строительная компания Astaldi и турецкая IC, которые также участвуют в успешном проекте реконструкции аэропорта «Пулково» в Санкт-Петербурге.
Согласно соглашению, срок действия которого составляет 30 лет со дня заключения, Партнер берет на себя следующие обязательства:

  • привлечь в проект собственные и заемные средства в объеме свыше 69 млрд. рублей;
  • за три года осуществить строительство Центрального участка ЗСД (от транспортной развязки на наб. реки Екатерингофки до транспортной развязки с Приморским пр.);
  • осуществлять платную эксплуатацию всей протяженности трассы ЗСД, включая капитальные и текущие ремонты, содержание и техническое обслуживание автомагистрали.

Также руководители Банка ВТБ, Газпромбанка, Европейского банка реконструкции и развития, Внешэкономбанка и Евразийского банка развития подписали Меморандум «Об основных принципах и условиях кредитования проекта создания платной автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр».

Приблизительная дата окончания строительства 20 февраля 2018 года.

Участки ЗСД:

 

Ссылки на источники:

http://www.whsd.ru/opisanie-projecta.html

http://gov.spb.ru/gov/terr/reg_kirovsk/stroitelstvo-v-rajone/stroitelstvo-zapadnogo-skorostnogo-diametra/

http://www.gazeta.bn.ru/articles/2014/12/16/206950.html

http://trinixy.ru/120678-fotootchet-o-stroitelstve-zsd-v-sankt-peterburge-51-foto.html

 

 

Новейшая история

Санкт-Петербурга

«Наш город уверенно входит в тройку инновационных лидеров России.
И это место мы никому не намерены уступать.»
Г. С. Полтавченко

Как это работает

Пользоваться проектом очень просто. К вашим услугам интерактивная карта с маркерами, обозначающим важные и интересные градообразующие проекты которые были введены в эксплуатацию совсем недавно или находящиеся в процессе постройки.

Достаточно просто кликнуть интересующий вас объект и ознакомиться с краткой информацией о нем. Там же вы можете перейти по ссылке на страницу, где найдете более подробную информацию по каждому объекту.

Если вы хотите добавить объект на карту, который кажется вам важным и интересным, просто напишите нам на spbstory.ru@gmail.com.

Bернуться к карте и узнать о городе больше
Яндекс.Метрика