Метрополитен

В начале 2014 года правительством Санкт-Петербурга была утверждена программа развития метрополитена до 2020 года, которая включает в себя строительство 13 новых станций, 25 км тоннелей и одно электродепо . На зеленой ветке достроят две станции – «Новокрестовскую» (2017 год), у самого футбольного стадиона, и «Улицу Савушкина» (вариант: «Беговая»). На оранжевой ветке появится «Театральная» у Мариинки и «Большой проспект» (вариант: «Горный институт») на Васильевском острове. Фиолетовая ветка выйдет за пределы кольцевой автодороги в направлении Пушкина: до конца 2018 года построят «Проспект Славы», «Дунайский проспект» («Дунайская») и «Южную» («Шушары»). Наконец, целых шесть новых станций, включая три пересадки, появятся на новой ветке метро, Фрунзенском радиусе. Это «Каретная» («Обводный канал 2»), «Боровая», «Заставская» (переход на «Московские ворота»), «Броневая», «Путиловская» и «Юго-Западная». Затраты на строительство метро предусмотрены в целевых адресных программах городского бюджета: примерно 198 млрд рублей в период с 2013 по 2019 год

 

НОВЫЕ СТАНЦИИ

Обводный канал

Одна из новых станций 5-ой фиолетовой ветки метро. Вестибюль станции размещен на первом этаже ТК «ЛиговЪ». Вход на станцию осуществляется с Лиговского проспекта, а выход — на набережную Обводного канала. В 2009 г — Начались работы по сооружению наклонного хода. В Декабре 2009 г — завершены работы по проходке наклонного хода. Официальное открытие станции 30 декабря 2010 года Оформление станции разработано рахитекторами Б.А. Подольским, П.В. Малмолаевым и художником А.Я. Гординым. В основу архитектурной концепции подземного тоннеля положена тема Петербургского Обводного канала. Впервые водозащитные зонты из сборных элементов служат архитектурной формой. Стены тоннеля оформлены стеклянными панорамами, выполненными по современным технологиям «лазерной печати». Общая длина панорамы составляет более 300 метров, что уникально для петербургского метрополитена. Максимальная пропускная способность станции около 10 тыс. человек в час. В ближайшие годы (ориентировочно в 2017 г.) станция «Обводный канал» станет пересадочной на новую Красносельско-Калининскую линию, в районе автовокзала появится станция «Обводный канал-2».

 

Адмиралтейская

Самая глубокая станция метро Петербурга и одна из самых глубоких станций в мире (~ 86 м). Длина тоннеля более 120 метров. Подземный станционный комплекс был построен еще в 1997 году. Однако из-за отсутствия выхода на поверхность поезда проезжали эту станцию без остановок. Строительство началось лишь в 2010 году Начало строительства 2006 год Официальное открытие станции 28 декабря 2011 года, в церемонии открытия принял участие губернатор города Георгий Полтавченко. Станция расположена вблизи исторических памятников архитектуры — здания Адмиралтейства. В связи с этим в основу архитектурной концепции положена тема — «Становление российского флота в эпоху Петра Великого, первые морские победы России на Балтийском море». Проект подземного вестибюля выполнила группа архитекторов под руководством заслуженного архитектора России А.С.Константинова.

 

Бухарестская

Станция метро «Бухарестская» расположена на 5 линии «Фрунзенско-Приморского» радиуса. Этот участок Фрунзенского радиуса строили около двадцати лет. В 90-х годах из-за отсутствия финансирования работы на несколько лет были заморожены. Тем не менее, весь этот период выработки поддерживались в безаварийном состоянии. Строительство было возобновлено в 2005 году. Открытие станции состоялось 28 декабря 2012 года. Свое название станция получила по названию улицы, на которой она расположена: улица Бухарестская. Это одна из основных улиц крупного городского района Купчино, которая пересекает всю его территорию с севера на юг. Подземный вестибюль построен по проекту архитекторов Д. А. Бойцова, О. В. Рязанцевой и М. Ю. Мартыновой. В конце марта 2009 года губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко поддержала просьбу о переименовании станции в «Метростроевскую» в связи с планируемым вводом в эксплуатацию в год 70-летия Петербургского Метростроя, однако Топонимической комиссией Санкт-Петербурга было принято решение название станции не менять. Губернатор Полтавченко поддержал решение комиссии, название станции менять не будут. Достопримечательностью станции является синичка, которая спряталась на одной из ярких мозаичных полос в центральном зале станции.

 

Международная

67-я станция Петербургского метрополитена. Конечная станция Фрунзенско-Приморской линии, располагающаяся за станцией «Бухарестская». Название станции обусловлено тем, что многие улицы в этом районе названы в честь городов и общественных деятелей стран Восточной Европы. Начало строительных работ: 2009 год Введена в эксплуатацию 28 декабря 2012 года. По мнению многих жителей Санкт-Петербурга, станция «Международная» является одной из красивейших станций петербургского метрополитена.

 

Спасская

Станция метро «Спасская» — конечная на линии 4 (Правобережной), открыта в марте 2009 года. С ее появлением в Петербургском метрополитене создан первый и самый крупный пересадочный трехстанционный узел: «Сенная площадь» — «Спасская» — «Садовая» — крупнейший в петербургском метрополитене, ежедневный им пользуются более полумиллиона человек. Четыре года станция не имела выхода на поверхность, для входа и выхода пассажиры пользовались соседними станциями. Строительство вестибюля началось в феврале 2011 года, а 2 апреля 2012 года началась проходка наклонного хода. 7 ноября 2013 года вестибюль был торжественно открыт. Название станции связано с близостью места, где до 1961 года находился Успенский собор, известный также, как «Спас-на-Сенной» Станция «Спасская» единственная на данный момент станция Петербургского метрополитена, являющаяся одновременно и пересадочной, и конечной (до этого такими станциями были «Технологический институт-2» в 1961—1963 годах, «Площадь Александра Невского-2» в 1985—1991 годах, «Садовая» в 1991—1997 годах и «Звенигородская» в 2008—2009 годах) Подземный зал выполнен по проекту архитекторов Е. М. Рапопорта, В. Н. Морозовой и В. Г. Хозацкого (ООО «Архитектурная мастерская Рапопорта Е. М.»). Георгий Полтавченко, губернатор Санкт-Петербурга: «В январе 2012 года начались работы, и вот досрочно сегодня этот объект сдается. Причем сдается в замечательном хорошем качестве. Буквально за два месяца метростроевцы сумели пройти наклонный ход — это серьезная удача, это серьезная трудовая победа». Стоимость строительства: 2 млрд рублей

 

СТРОЯЩИЕСЯ СТАНЦИИ

Спортивная-2

Дата открытия — 2015 год Попасть на новую станцию с Васильевского острова можно будет через подземный переход на съезде с Тучкова моста (на перекрестке набережной Макарова и Кадетской и 1-й линий). «Спортивная-2» станет первой в Петербурге станцией метро, в которой будет использован травалатор («горизонтальный» эскалатор), который под Невой будет доставлять пассажиров к действующему подземному вестибюлю «Спортивной». Архитектурное решение и художественное оформление вестибюля «Спортивная-2» будет выполнено в том же стиле, что и станция «Спортивная», что позволит воспринимать различные части подземного комплекса как составные элементы единого многоуровневого объекта. Строительство новой станции необходимо для того, чтобы разгрузить зеленую ветку метрополитена и избежать транспортного коллапса после закрытия на реконструкцию станции «Василеостровская» , которая находится в аварийном состоянии и закрытия на ремонт Тучкова моста. Стоимость: 6,7 млрд рублей

 

Проспект Славы

Строящаяся станция Петербургского метрополитена. Будет располагаться на 5-й линии между станциями «Международная» и «Дунайская». Предполагаемая дата открытия: 2017-2018 год Станция запланирована как пилонная, глубокого заложения с двумя подземными вестибюлями. Первый (северный) вестибюль станции будет располагаться в районе пересечения Бухарестской улицы и проспекта Славы. Он будет подуличным, совмещённым с подземным переходом. Второй вестибюль будет расположен южнее — на углу Альпийского переулка и Бухарестской улицы. Зал прибытия поездов украсят в военной тематике, что будет перекликаться с памятниками воинам-интернационалистам Афганистана и войнам специальных подразделений, установленными в парке Интернационалистов неподалеку от северного входа на станцию. Вход и выход со станции обеспечивает пешеходный переход под улицей Бухарестская на обе стороны улицы. Развернутые по направлению к остановкам общественного транспорта выходы подземного перехода, будут оснащены промежуточными площадками и лентами траволатора для передвижения людей с ограниченными возможностями. Работы на Фрунзенском радиусе предполагают строительство двухпутного тоннеля общей протяженностью 3,7 км, от будущей станции «Проспект Славы» до станции «Шушар» с промежуточной станцией «Дунайский проспект» и депо «Южное». До конца года в бюджете Петербурга на строительство новой ветки заложено 9,4 млрд рублей. «Метрострой» надеется сдать Фрунзенский радиус до конца 2017 года.

 

Дунайский проспект

Открытие планируется в составе третьего пускового участка Фрунзенского радиуса «Международная» — «Шушары» и состоится в 2017—2018 годах. Станция планируется мелкого заложения без надземных вестибюлей . Вход будет осуществляться через подземные переходы. Поземный вестибюль оформят в синих «речных» тонах. Интерьер будет напоминать о Балканском полуострове, вдоль которого протекает Дунай. Уникальность станции в том, что впервые в современной России будет применен объединённый двухпутный тоннель диаметром 9,4 м с помощью нового проходческого щита. Это поможет значительно ускорить строительство метро, повысить качество работ, сократить сроки сооружения тоннелей, сделать их более надежными и долговечными. Оформят вестибюль в синих «речных» тонах. Интерьер будет напоминать о Балканском полуострове, вдоль которого протекает Дунай. «Это знаковое событие не только для Петербурга, но и для метростроения России: мы начинаем использование проходческого щита на два пути», — сказал в ходе церемонии губернатор города Георгий Полтавченко, добавив, что данная технология впервые применяется в России. Стоимость строительства участка метро от станции «Международная» до станции «Южная» (Шушары) оценивается в 26 млрд рублей. Строительство трех новых станций ветки — «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Южная» — должно быть завершено не позднее 20 декабря 2018 года.

 

Шушары

Замкнет Фрунзенский радиус метрополитена, согласно проекту, станция «Шушары», недалеко от которой построят электродепо «Южное. Станция планируется мелкого заложения и будет являться аналогом станции «Парнас». Место для вестибюля уже выбрано: он должен появиться на Автозаводской улице шушарской промзоны, в некотором отдалении от имеющегося жилого квартала. Вход и выход в вестибюль станции будет находиться вблизи остановок городского транспорта. Фасад вестибюля облицуют навесными керамическими матовыми и глянцевыми панелями светло-серого цвета. Центральная часть фасада справа и слева от вестибюля, будет украшена витражами. Пол кассового зала и площадки лестницы переходного моста будут выложены лощеными гранитными плитами. Стены и колонны облицованы мрамором. Проход на платформу будет над путями, через переходной мост (по типу ст. Парнас).

 

Театральная

Следующая за Спасской станция на Правобережной линии петербургского метрополитена. Название станции связано с ее расположением на Театральной площади вблизи кластера Мариинского театра и Консерватории. Необходимость станции обусловлена тем, что один из главных культурных центров расположен в крайне неудачном месте с точки зрения транспорта. В вечерние часы пик добраться туда автобусом практически нереально, а ближайшая станция метро – почти в получасе ходьбы. Примерный срок сдачи: 2018-2019 год

 

Новокрестовская

Станция метро Невско-Василеостровской линии Петербургского метрополитена, следующая после станции «Приморской». «Новокрестовская» является важной частью инфраструктуры, необходимой для проведения матчей чемпионата мира по футболу 2018 года в Санкт-Петербурге. Необходимость строительства обусловлено тем, что от станции «Крестовский остров» до арены нужно идти порядка двух километров по аллее парка. Чтобы в дни матчей разгрузить пересадки фиолетовой линии и исключить давку, необходима еще одна станция на другой ветке, которая связала бы при этом остров как с югом, так и с севером. Новая станция метро «Новокрестовская» Невско-Василеостровской линии будет сдана к 2017 году.

Новейшая история

Санкт-Петербурга

«Наш город уверенно входит в тройку инновационных лидеров России.
И это место мы никому не намерены уступать.»
Г. С. Полтавченко

Как это работает

Пользоваться проектом очень просто. К вашим услугам интерактивная карта с маркерами, обозначающим важные и интересные градообразующие проекты которые были введены в эксплуатацию совсем недавно или находящиеся в процессе постройки.

Достаточно просто кликнуть интересующий вас объект и ознакомиться с краткой информацией о нем. Там же вы можете перейти по ссылке на страницу, где найдете более подробную информацию по каждому объекту.

Если вы хотите добавить объект на карту, который кажется вам важным и интересным, просто напишите нам на spbstory.ru@gmail.com.

Bернуться к карте и узнать о городе больше
Яндекс.Метрика