КАД

Кольцевая Автодорога

Автомагистраль длиной 142 км, проходящая вокруг  Санкт-Петербурга, в том числе по дамбам в Финском заливе. Строилась с 1998 г. На 2008 г. проект оценивался в 135 млрд рублей.  Движение на всем протяжении открыто в 2011 г. В рамках проекта был построен крупный Большой Обуховский мост.

Трасса кольцевой дороги связывает все основные дорожные магистрали, расходящиеся из центра Санкт-Петербурга в направлении Хельсинки, Мурманска,Москвы, Киева и Таллина. Бо́льшая часть дороги проходит в окрестностях административной границы города и области и является автомагистралью.

Управление строительством КАД осуществляет ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Министерства транспорта Российской Федерации» (Росавтодор). Первоначально средства на строительные работы выделялись только из федерального бюджета. Санкт-Петербург в финансировании участия не принимал, поскольку объект — дорога федерального значения. В 2004 году активные строительные работы на КАД дважды приостанавливались из-за отсутствия финансирования.

Этапы строительства:

1998 год

Начало строительства Кольцевой автодороги вокруг Петербурга.
2001 год

Открытие первого участка длиной 24 км от Горской до Осиновой Рощи
2002 год, 26 декабря

Открытие движения по КАД на участке от Осиновой Рощи до транспортной развязки с проспектом Энгельса.
2004 год, 15 декабря 

Открытие движения по Большому Обуховскому (вантовому) мосту, единственному неразводному мосту через реку Неву на территории Санкт-Петербурга.
2005 год, 30 августа  

Введение в строй участок КАД от Московского шоссе до Большого Обуховского моста.
2005 год, 26 декабря 

Открытие развязки на пересечении с Софийской улицей. Дан старт строительству западного полукольца КАД (от Московского шоссе до железнодорожной станции Бронка).
2006 год, 7 сентября  

Завершение первой очереди работ в районе Ржевки, открыто сквозное движение от развязки в Горской до Московского шоссе.
2007 год, 19 октября 

Открытие второй очереди Большого Обуховского моста. В этот же день было открыто полноценное 8-полосное движение в районе муринской развязки и сама развязка (доделывалась до 1 декабря 2007).
2007 год, 25 ноября 

Открытие участка от Московского до Таллинского шоссе
Практически на всех развязках планируется размещение вертолётных площадок.
2008 год, 23 июля 

Открытие развязки в Кронштадте.
2008 год, 1 сентября 

Участок от Московского шоссе и Большой Обуховский мост через Неву расширен с 4 до 8 полос.
2008 год, 30 октября 

Открытие «развязки трёх магистралей»: КАД, ЗСД и продолжения Дачного проспекта до Предпортовой улицы; также введён в эксплуатацию в полном объёме участок КАД в районе станции Ржевка.
2008 года, Ноябрь 

Открытие технологического движения на участке от острова Котлин до южного побережья Финского залива

2009 год

Открытие полноценного 6-полосного движения по северному участку дамбы.
2010 год, Май 

Запуск в режиме тестовой эксплуатации нескольких табло АСУДД.
2010 год, Октябрь 

Открытие съезда на Горское шоссе и к заводу «Hyundai», элемент будущей развязки с северным участком ЗСД.
2010 год, 24 ноября 

Открытие движения от Таллинского шоссе до Краснофлотского в районе ж/д станции Бронка
2010 год, 23 декабря 

В полном объёме открыта развязка с Пискарёвским проспектом, а также частично — развязка с Комендантским проспектом (который в настоящее время имеет разрыв, а присоединение к дорожной сети осуществляется через Парашютную улицу).
2011 год, 2 августа 

Открытие развязки с продолжением Ораниенбаумского проспекта.
2011 год, 12 августа 

Открытие движения по подводному тоннелю комплекса защитных сооружений от Бронки до Кронштадта. Начало движения по Кольцевой автодороге в полном объёме.

imgp6389_149

Уже при Георгие Полтавченко КАД был модернизирован:
2011 год, 29 декабря 

Развязка с продолжением Комендантского проспекта открыта в полном объёме.
2013 год, 3 августа 

Развязка с северным участком ЗСД открыта в полном объёме.
2013 год, 26 августа 

Развязка с правительственной трассой «Пулково — КАД» открыта в полном объеме.
2013 год, 16 декабря 

Модернизирована развязка в Бронке, к ней подключен ММПК «Бронка».
Так же в 2014—2015 годах планируется:
Расширить участок между Приморским шоссе (Горская) и проспектом Энгельса — Новоприозерским шоссе (Парнас) с четырёх до шести полос движения — по три в каждую стороны;
модернизировать развязку с Кронштадтским шоссе, подключив к ней Цитадельское шоссе.

 

«Есть в планах у дорожников расширение кольцевой дороги, то есть увеличение количества полос. Это обусловлено тем, что движение действительно большое, и она востребована. Самое главное — максимально разгрузить город, особенно от потоков грузового транспорта…»

Георгий Полтавченко на одном из обсуждений развития КАД.

 

Ссылки на источники:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Кольцевая_автомобильная_дорога_вокруг_Санкт-Петербурга

 

 

Новейшая история

Санкт-Петербурга

«Наш город уверенно входит в тройку инновационных лидеров России.
И это место мы никому не намерены уступать.»
Г. С. Полтавченко

Как это работает

Пользоваться проектом очень просто. К вашим услугам интерактивная карта с маркерами, обозначающим важные и интересные градообразующие проекты которые были введены в эксплуатацию совсем недавно или находящиеся в процессе постройки.

Достаточно просто кликнуть интересующий вас объект и ознакомиться с краткой информацией о нем. Там же вы можете перейти по ссылке на страницу, где найдете более подробную информацию по каждому объекту.

Если вы хотите добавить объект на карту, который кажется вам важным и интересным, просто напишите нам на spbstory.ru@gmail.com.

Bернуться к карте и узнать о городе больше
Яндекс.Метрика