Адмиралтейские верфи

Петербург богат не только дворцами, улицами и культурой, но и серьезными военно-морскими проектами. В городе работают несколько кораблестроительных заводов, которые строят самые различные типы кораблей от научных ледоколов до подводных лодок новейшего поколения. Аналогов которым в мире нет.
Одним из самых серьезных и важных для безопасности морских границ Петербурга и страны в целом является строительство подводных лодок проекта 636.

Стратегический план:

В ближайшие годы (2014—2016) планируется построить шесть лодок для Черноморского флота.
Головная подлодка проекта Б-261 «Новороссийск» проходит заводские ходовые испытания. Главком ВМФ сказал, что первая подлодка серии поступит в состав ЧФ в 2015 году.
Вторая лодка — Б-237 «Ростов-на-Дону» — спущена на воду.
Третья подлодка — Б-262 «Старый Оскол» — заложена 17 августа 2012 года. Спуск на воду ожидается в конце лета – начале осени 2014 года.
Четвертая подлодка — «Краснодар» — заложена 20 февраля 2014 года.
Планируется закладка еще двух лодок этого проекта.
Лодки с четвертой по шестую «Адмиралтейские верфи» планируют сдать заказчику до конца 2016 года.
В настоящий момент, подлодки эксплуатируются несколькими странами.
Вьетнам — эксплуатируется две лодки проекта 636.1. Всего заказано 6 подлодок.
Россия — заказано 6 единиц по проекту 636.3.


Подводные лодки типа «Варшавянка», проекты 877 и 636 и их модификации, являются основным классом неатомных подводных лодок, производимых в России. Они стоят на вооружении как российского, так и ряда зарубежных флотов. Проект, разработанный в конце 1970-х годов, считается весьма удачным, поэтому строительство серии, с рядом усовершенствований, продолжается и в 2010-х годах.
Подводные лодки этого класса предполагалось строить в больших количествах на экспорт в страны Варшавского договора, поэтому проект и носит такое название. Лодка предназначена для борьбы с подводными и надводными кораблями противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций. Основной проект был создан в 1970-х годах, ЦКБ «Рубин», проект 636 — одна из последних его модификаций. Строительство кораблей проекта 636 началось с середины 1990-х годов.
Корпус лодки двойной, с 6 водонепроницаемыми отсеками. Ракетный комплекс «Клаб» может устанавливаться на лодках версии 636М. Перезаряжание ТА осуществляется за 15 секунд.
Дальность хода:
— экономическим ходом 3 узла — 400 000 миль
— в режиме РДП на скорости 7 узлов — 7500 миль.
На лодках проекта 636.1 установлен новейший инерциальный навигационный комплекс с длительным хранением параметров без коррекции, обеспечивающий выдачу необходимой информации в ракетный комплекс в подводном положении. Тем самым обеспечивается повышенная скрытность в процессе выполнения боевых задач.
Модернизированные подводные лодки проекта 636.3 превосходят предыдущих представителей проекта мощностью дизель-генераторов, скоростью полного подводного хода, дальностью плавания в режиме работы дизелей под водой; имеют гораздо меньший уровень подводного шума, являясь самыми малошумными субмаринами в мире.
Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения.

Знаменательным событием назвал спуск субмарины Георгий Полтавченко:

«В большое плаванье уходит новая дизель-электрическая подводная лодка «Ростов-на-Дону». Я считаю, что мы должны гордиться тем, что именно в нашем городе строятся сегодня такие замечательные современные подводные корабли. Я уверен, что шеститысячный коллектив Адмиралтейских верфей с честью выполнит государственный заказ. И в бортовом журнале «Ростова-на-Дону» появится много славных страниц во славу российского военно-морского флота!»

28 августа 2014

Третью подлодку проекта «Варшавянка» спустили на воду в Петербурге.

Подводная лодка «Старый Оскол», третья по счету субмарина проекта 636.3 «Варшавянка», спущена на воду на «Адмиралтейских верфях» в Петербурге. Об этом 28 августа сообщает РИА Новости. Субмарина предназначена для Черноморского флота.

По словам главнокомандующего Военно-морским флотом Виктора Чиркова, в ноябре-декабре 2016 года «Старый Оскол» будет полностью готов для передачи флоту. В конце октября 2014 года заложат пятую и шестую подводные лодки этого проекта.

«В октябре произойдет уникальный случай в подводном кораблестроении. Впервые в своей истории «Адмиралтейские верфи» в один день заложат пятую и шестую в серии подводные лодки проекта 636.3 «Великий Новгород» и «Колпино»», — сказал Чирков.

Головная субмарина проекта 636.3 «Варшавянка» для Черноморского флота под названием «Новороссийск» была заложена в августе 2010 года. В состав Военно-морского флота она вошла 22 августа. Вторая лодка этого проекта «Ростов-на-Дону» была спущена на воду 26 августа 2014 года. Четвертая субмарина — «Краснодар» — строится на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге.

Подлодки этого класса относятся к третьему поколению. Они считаются одними из самых малошумных в мире. Скорость надводного хода субмарин составляет 20 узлов, предельная глубина погружения — 300 метров, автономность плавания — 45 суток, экипаж — 52 человека, подводное водоизмещение — около 4000 тонн.

 

Ссылки на источники:
http://admship.ru/
http://admship.ru/?p=4666

 

Новейшая история

Санкт-Петербурга

«Наш город уверенно входит в тройку инновационных лидеров России.
И это место мы никому не намерены уступать.»
Г. С. Полтавченко

Как это работает

Пользоваться проектом очень просто. К вашим услугам интерактивная карта с маркерами, обозначающим важные и интересные градообразующие проекты которые были введены в эксплуатацию совсем недавно или находящиеся в процессе постройки.

Достаточно просто кликнуть интересующий вас объект и ознакомиться с краткой информацией о нем. Там же вы можете перейти по ссылке на страницу, где найдете более подробную информацию по каждому объекту.

Если вы хотите добавить объект на карту, который кажется вам важным и интересным, просто напишите нам на spbstory.ru@gmail.com.

Bернуться к карте и узнать о городе больше
Яндекс.Метрика